[На первую страницу] [Спроси в Беседке] [Помощник кроссвордиста (поиск)]



Этот день в другие года: 2002 [2003] 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

сентябрь: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Дата: 21/09/2003 01:15 Татьяна
Из какой германской династии происходят непосредственные предки Бонапартов?

Дата: 21/09/2003 03:07 Любитель
1.КО?-аквариумная рыбка.2.?СО-средства обучения.3.ГА?-незначительный остаток.4.??Л-жига.5.Д??К-геометрическое тело.6.ПАР?-маршал Наполеона.7.СТ?К-американский педиатр.8.ЛИ??-российский физик.9.ЛИ?И?-часть одной из тетралогий Платона.10.?ОР?Р-воображала.11.ОМ?УА-Греческое "я".12.?А?Т?Р-рыночные весы.

Дата: 21/09/2003 09:34 Ded
Любителю.
3.ГАК-незначительный остаток.
4. Жига - возможно РАЛ.
7.Американский педиатр - наверное СПОК.
9.ЛИСИД - часть одной из тетралогий Платона.
11.Греческое "Я" - наверное, ОМЕГА (последняя буква греч. алфавита).
12.КАНТАР - рыночные весы.
Проверь маску маршала Наполеона. По такой ничего нет.
Вот маршалы Франции: Арно, Бюжо, Даву, Карл, Ланн, Муши, Омон, Сюше.

Дата: 21/09/2003 09:45 Ал
Любителю. Рыбка - КОИ. Геометрическое тело - ДИСК. Педиатр - СПОК

Дата: 21/09/2003 10:38 Честный Йорик
Татьяне
А откуда эта информация, что Бонапарты связаны с какой-то германской династией? Достоверно известно только то, что отец Наполеона Бонапарта, Карло (Carlo Maria de Buonaparte), имел предков из средневековой Флоренции (Francesco Buonaparte de Sarzana приехал на Корсику в начале 16-го века), а у его матери Летиции (Letizia Ramolino) - чисто корсиканские корни. Подробно - см. http://25.1911encyclopedia.org/N/NA/NAPOLEONI.htm
Стендаль дает несколько иную версию происхождения рода Наполеона I, но сам же замечает, что он писал не исторический труд, а литературное произведение. О германской династии у него тоже ничего нет.
Впрочем, если у Вас есть другие ссылки - поделитесь, это интересно.

Дата: 21/09/2003 10:48 Честный Йорик
Татьяна, вот еще одна, более точная, ссылка на статью в энциклопедии о происхождении рода Бонапартов: http://7.1911encyclopedia.org/B/BO/BONAPARTE.htm

Дата: 21/09/2003 12:52 Иваныч
Любителю
?СО - "Индивидуальные" Средства Обучения, "Массовые С.О." и т.д.

Дата: 21/09/2003 13:18 sacha
спасибо далю и i за помощь.нигде не могу найти заболевание артерий .р.м..я..р.и. вставка в текст в...в.

Дата: 21/09/2003 13:18 sacha
спасибо далю и i за помощь.нигде не могу найти заболевание артерий .р.м..я..р.и. вставка в текст в...в.

Дата: 21/09/2003 13:56 Татьяна
Честному Йорику.
Большое спасибо за информацию. Прежде чем задать вопрос в Беседке, я просмотрела десятки статей, но не нашла ничего о родстве Бонапартов с указанными в вопросе династиями (3 варианта ответа: Каролинги, Людольфинги и Штауфены). Возможно, я не там искала или делала неверные выводы из прочитанного. Также возможно, что это "родство" - плод фантазии автора вопроса.

Дата: 21/09/2003 14:10 Честный Йорик
Татьяне
Последний вариант - наиболее очевидный :)

Дата: 21/09/2003 14:22 Татьяна
Честному Йорику
Спасибо!

Дата: 21/09/2003 14:27 Честный Йорик
sacha
Подозреваю, что под заболеванием артерий имеется ввиду ТРОМБОАРТЕРИИТ. Что-то с маской?

Дата: 21/09/2003 14:43 Честный Йорик
sacha
или ТРОМБАРТЕРИИТ :))

Дата: 21/09/2003 14:49 Честный Йорик
sacha
Вставка в текст - м.б., ВНОСКА ?

Дата: 21/09/2003 14:53 Валера
sacha: ТРОМБАРТЕРИИТ -заболевание артерий.(словарь иностранных слов)

Дата: 21/09/2003 14:57 Честный Йорик
Валере
Вовремя поправил :) Тогда уж пиши точно: ТРОМБАРТЕРИИТ - воспаление артерии, сопровождающееся ее тромбозом...

Дата: 21/09/2003 15:33 Туляк
Sacha : по вертикали не ЗОВ , а - ЗЫК , тогда и ВНОСКА подходит

Дата: 21/09/2003 17:13 sacha
да нашел ошибку в маске.тромбатерии и вноска подошли.спасибо честному йорику туляку валере за помощь.

Дата: 21/09/2003 17:40 Любитель
ВСЕМ СПАСИБО!!!
Еще вопросы:1.У?Е-Испанский живописец.2.И?С-Город в Сьерра-Леоне (еще не нашел).3.С?Д?НА-Середина.4.?О?Р?-Старинный итальянский город.5.?АРЕМ-Советский поэт.6.ОБ??ТИ?А-Хозяйка в монастыре.7.?ОТОД?РМАТ?З-дефект кожи.8.?А?С-немец.9.??ПА-город в Японии.10.??ИД-производное взрывчатки.11.Р?Н?О-Манера игры на клавишных.12.?ОГА?КА-препона.13.????М??-лоботряс (разг.).14.????К-"Друг" по-грузински.15.?А?М?-мудрствование. ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО!!!!

Дата: 21/09/2003 17:51 SSS
Хозяйка в монастыре - АББАТИСА.
Что-то с маской?

Дата: 21/09/2003 18:45 Ded
Татьяне.
Бонапарты
— Оставляя в стороне многоразличные генеалогические изыскания относительно фамилии Б., обязанные своим происхождением желанию польстить великому императору французов и называвшие его потомком древних римских родов, не то Ульпиев, не то Сильвиев и Юлиев или даже легендарной Железной маски, мы приведем здесь одни лишь исторические данные.
Под именем Бонапарте, Bonaparte (французская форма итальянского Buonaparte, впервые принятая Наполеоном в 1796 г. в Италии), в Средние века было известно несколько не родственных одна другой фамилий в Италии, стяжавших между своими друзьями во время гражданских войн репутацию сторонников хорошего дела — buona parte. По наиболее новым и достоверным исследованиям, Наполеон происходил из дома Кадолингов, известного в Ломбардии в Х-XII вв. своей приверженностью к немецким государям и имевшего своих представителей приблизительно около 1100 года в лице двух фамилий Бонапартов, одной в Тревизе, другой во Флоренции. Первая, прекратившаяся в 1447 г., в XII веке стояла на стороне гвельфов, сражалась сначала против Фридриха Барбароссы, а позже против Фридриха II. Флорентийская ветвь насчитывает несколько выдающихся имен, как Жакопо, написавшего историю о взятии и разграблении Рима, Николло, автора комедии "la Vedova" ("Вдова"). К флорентийской же ветви принадлежали те Б., которые в XIII в. известны были в Сан-Миньято и в Сарцано, откуда фамилия Б. в лице Франческо Б. переселилась на остров Корсику в начале XVI стол. (1529 г.). Основавшись в Аяччио, потомки Франческо Б. занимали здесь места судей и адвокатов и пользовались известным влиянием. Чрезвычайно преданные Генуэзской республике, во владении которой находился тогда остров, они в XVII и в XVIII вв. добились признания за ними дворянского титула, утвержденного в 1757 г. и великим герцогом тосканским. В 1768 г., когда Корсика перешла во владение французов, во главе фамилии Б. стоял Карло-Мариа (род. в Аяччио 29 марта 1746 г., † в Монпеллье 24 февраля 1785 г.), женатый на Летиции Рамолино (род. в 1750 г., † в 1836 г.). Это были родители Наполеона I.
Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
Любителю.
1.УГЕ - Х. Уге, испанский живописец 15 века.
4.Старинный итальянский город - возможно ЛОКРИ.
5.Может - КАРИМ.
11.РОНДО
14.КУНАК - -"Друг" по-грузински.
15.ЗАУМЬ - мудрствование.

Дата: 21/09/2003 18:55 Ded
Татьяне.
Правильно, наверное, будет...Наполеон происходил из дома Каролингов...
Но так было в энциклопедии (электронная версия).
Каролинги
(Karolinger, Carlovingiens, Carolingiens) — члены династии Карла Великого. Старшие их поколения (до Карла Великого) иногда называются по имени Пипина Геристальского Пипинидами или же по имени родоначальника К., епископа Мецского, св. Арнульфа — Арнульфингами. Арнульф († 631) происходил из знатного рода — вероятно, франкского. Вместе с австразийским майордомом Пипином Старшим, или Ланзенским († 639), он принимал видное участие в политической жизни меровингского королевства. Его сын Анзегиз, или Анзегизиль, женился на дочери Пипина, Бегге. Анзегизиль занимал выдающееся положение при австразийском дворе (по некоторым известиям — сам был майордомом), но вскоре после смерти отца был убит. Сын Анзегизиля, майордом Пипин Геристальский († 714; см.), объединил под своей властью Австразию и Нейстрию, хотя и не устранил меровингских королей. Это объединение укрепил сын Пипина, Карл Мартелл (см.). После его смерти (741) власть разделили, с титулом майордомов. его сыновья Карломан (см.) и Пипин Короткий (см.), возведшие на меровингский престол Хильдерика III. По смерти Карломана и по заключении в монастырь Хильдерика Пипин сделался королем (752-768). После его смерти были провозглашены королями его два сына — Карл Великий (766-814, с 800 г. император) и Карломан († 771). Из сыновей Карла Великого (Карл, Пипин, Людовик) пережил его только император Людовик Благочестивый (814-840). Раздоры, возникшие между его сыновьями Лотарем, Пипином († 838), Людовиком Немецким и Карлом Лысым закончились в 843 г. Верденским договором (см.). Династия К. разделилась на несколько ветвей. Вот главнейшие их представители: 1) ветвь Лотаря, старшего сына Людовика Благочестивого, получившего титул императора, Италию, часть Бургундии, Прованс, Эльзас и нынешнюю Лотарингию († 855). Его сыновья: а) Людовик II, имп. († 875), получил Италию, умер, не оставив сыновей; сын его дочери Эрменгарды — Людовик III Слепой, король Италии († 905); b) Лотарь II получил Лотарингию (от него и принявшую это имя; † 869); после его смерти Лотарингия была захвачена Людовиком Немецким и Карлом Лысым; с) Карл — получил королевство Прованс. 2) Ветвь Людовика Немецкого, получившего Германию, — сыновья: а) Карломан, король баварский и (с 877 г.) итальянский († 880); у него незаконный сын Арнульф, король германский (887-899); у Арнульфа сын Людовик III Дитя, король германский (900-911; последний К. в Германии); дочь Арнульфа, Глисмута, была замужем за Конрадом, герцогом Франкским; от этого брака сын Конрад I, король германский (911-918); b) Людовик II Молодой, получил Франконию и Саксонию, † 882, без потомства; с) Карл III Толстый (см.), король Аллемании с 876 г., Италии с 880 г., всей Германии — по смерти братьев, с 881 г. — император, с 884 г. и король Франции, снова объединивший таким образом монархию Карла Великого; лишен власти 887, † 888 г. 3) Ветвь Карла Лысого, получившего Францию. Его сын — Людовик II, Louis le B

Дата: 21/09/2003 19:58 Честный Йорик
Татьяне, Ded-у
Забавная получилась история... Вот так и рождаются исторческие недоразумения. У Брокгауза с Ефроном сказано "КаДолинги", а вовсе не "КаРолинги"... И никакого отношения к династии Карла Великого они не имеют... Скромная тосканская семья... :)) Вот цитата из другой энциклопедии, подтверждающая отсутствие опечаток у Б

Дата: 21/09/2003 20:00 Честный Йорик
Татьяне, Ded-у
Sorry, забыл про значки :))
Забавная получилась история... Вот так и рождаются исторческие недоразумения. У Брокгауза с Ефроном сказано "КаДолинги", а вовсе не "КаРолинги"... И никакого отношения к династии Карла Великого они не имеют... Скромная тосканская семья... :)) Вот цитата из другой энциклопедии, подтверждающая отсутствие опечаток у Б и Е: A branch of the Cadolingi di Borgonuovo family, lords of Fucecchio in Tuscany from the 1 0th century onwards, which had acquired the name of Bonaparte, had settled near Sarzana before 1264; in 1512 a member of the family took up his residence in Ajaccio, and hence, according to some authorities, was descended the emperor Napoleon I. Всем привет :))

Дата: 21/09/2003 20:10 Ded
Честному Йорику.
Что ж, я рад, что всё хорошо и у "Б и Е" обошлось без ошибок. Спасибо за информацию.

Дата: 21/09/2003 22:11 vlad51
Любителю
ФОТОДЕРМАТОЗ - кожное заболевание (Медицинский словарь (Oxford)/ Том 2. (Н-Я): Пер. с англ. - М.: Вече, АСТ, 1998)
ГАНС - презрительное название солдата немецко-фашистской армии в период Великой Отечественной войны (Введенская Л.А., Колесников Н.П. От названий к именам. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1995)
РОГАТКА - препона (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Ушакова)

Дата: 21/09/2003 23:03 Честный Йорик
vlad51
Фотодерматоз - конечно, кожное заболевание, но уж никак не "дефект кожи" :)

Этот день в другие года: 2002 [2003] 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

сентябрь: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30



Архив беседки


© 2000 Longsoft. Беседка кроссвордиста 2000-2017.