[На первую страницу] [Спроси в Беседке] [Помощник кроссвордиста (поиск)]



Этот день в другие года: 2002 2003 [2004] 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

июль: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31

Дата: 26/07/2004 00:05 Тартарен
Лиля, где Вы нашли, чтобы выстрелы были кларнет, гобой.... Это ж охотники так ходят, стреляют они барабанами :)

Дата: 26/07/2004 00:12 Честный Йорик
Дорогие друзья!
Закончился матч между командами «Эврика» - «Остальной мир», проходивший с 19 по 22 июля. Оценены ответы на вопросы, последующие апелляции, и теперь мы можем ознакомить вас с итогами. Итак:
СОСТАВ КОМАНДЫ «ЭВРИКА»
Leo (капитан)
Vist
Валера
Михандр
Валерий Соломин
Юрий Демидов
СОСТАВ КОМАНДЫ «ОСТАЛЬНОЙ МИР»
Ольга_С (капитан)
Рыжий Ап
elb
a
Ильзе
РЕЗУЛЬТАТ МАТЧА
Обе команды правильно ответили на 3 из 5 вопросов команды соперников, т.е. набрали по 3 очка. В соответствии с п. 6 Правил матча, «В случае равенства очков преимущество имеет команда, направившая ответы Арбитру раньше другой». Команда «Эврика» прислала свои ответы Арбитру 21-го июля в 20 часов 39 минут, а команда «Остальной мир» - 22-го июля в 21 час 34 минуты. Таким образом, ПОБЕДИТЕЛЕМ матча объявляется КОМАНДА «ЭВРИКА».
Комментарий Арбитра. На мой взгляд, матч проходил очень напряженно и интересно. Обе команды оказались достойны друг друга, как с точки зрения уровня подготовленных вопросов, так и по результатам поиска ответов на совсем непростые вопросы соперников.
А также по отстаиванию своих вариантов ответов и оспариванию вопросов и ответов противоположной команды. Причем последнее обстоятельство ничуть не нарушило корректности и взаимоуважения в отношениях Капитанов и Арбитра. Надеемся, что этот матч может послужить началом серии матчей, проходящих в том же или близком формате. Вы можете оценить вопросы команд – начинаем их публикацию.

Дата: 26/07/2004 00:14 Честный Йорик
Мы постараемся последовательно опубликовать все 10 вопросов матча между командами «Эврика» и «Остальной мир». Ежедневно (точнее, еженощно) будет публиковаться один вопрос, и все желающие могут попытаться найти правильный ответ и опубликовать его в Беседке. После появления правильного ответа все могут принять участие в обсуждении и оценить данный вопрос. После завершения обсуждения всех вопросов будет проведен «опрос общественного мнения» для определения самого красивого (лучшего) вопроса. Возможно, мы также определим «Лучшего запасного игрока» - того, кто в Беседке даст большее число правильных ответов.
Внимание! Я прошу участников матча, а также всех, кто по тем или иным причинам знает правильные ответы, не сообщать их в Беседке и не делиться с остальными намеками, удочками и прочими рыболовными снастями – дабы не мешать получению удовольствия от самостоятельного (возможно, коллективного, но честного) разгадывания.
Первым сегодня публикуется вопрос, который команда «Эврика» считает самым красивым среди своих вопросов, и на который команда «Остальной мир» не смогла дать правильный ответ.
ВОПРОС:
Один библейский персонаж, известный нам и по художественной литературе, задал вопрос, ответ на который, в общем-то, и не ждал, но, согласно некоторым трактовкам, сила стоящего перед ним была такова, что ответ оказался в самом вопросе. Воспроизведите, пожалуйста, и вопрос, и содержавшийся в нем ответ (можно по-русски).
АВТОР: Leo

Дата: 26/07/2004 00:30 Тартарен
Поздравляю команду Эврики с заслуженной победой. А команду Остальной мир, имхо, следует переменовать в команду Казино, т.к. состав ее говорит сам за себя.
За Честного Йорика обидно - все играли, а он трудился :)

Дата: 26/07/2004 02:46 ИКА
всем привет. прошу помочь с 4-мя вопросами. 1-?и???о?е? - аквариумная рыбка отряда окунеобразных. 2-???о?ь? - женское имя от греческого "богоданная". 3-?е?р? - выбросы всего рыхлого материала при извержении вулкана. 4-?к?а?г? - город в нигерии. заранее благодарю.

Дата: 26/07/2004 03:41 Тартарен
ИКА 1) НИТЕНОСЕЦ, 2) ФЕДОСЬЯ, 3) ТЕФРА

Дата: 26/07/2004 03:53 Тартарен
ИКА, 4) город в Нигерии НКАЛАГУ

Дата: 26/07/2004 08:07 Ольга_С
RE: Итоги матча
Поздравляю команду "Эврики" с победой.
Спасибо участникам Нашей команды и команды-соперницы за прекрасную игру.
Согласна с мнением Честного Йорика, что проведенный матч только начало, Хотелось, чтобы матчи стали регулярными
Искренне Ваша

Дата: 26/07/2004 10:07 Михандр
Ольге_С
И Вам, и Вашей команде спасибо за игру и занятные вопросы!

Дата: 26/07/2004 10:09 Сэнсэй
"Эврика", поздравляю с победой!

Дата: 26/07/2004 10:29 Leo
Благодарю всех за поздравления, благодарю всех наших болельщиков за поддержку, благодарю команду соперников!
Общий ответ на вопросы, пришедшие по почте: из-за опечатки 5-й вопрос нам не засчитали. Печально, обидно, но dura lex, sed lex!

Дата: 26/07/2004 10:36 Михандр
Leo
Ну с 5-м понятно, а ещё какой нам не засчитали и почему?

Дата: 26/07/2004 10:44 Честный Йорик
Михандру
Поскольку Вы - член команды, то вопросы с Капитаном, безусловно, можете выяснить вне Беседки. По секрету могу Вам ответить, что это - четвертый вопрос команды "Остальной мир", который будет сегодня вечером опубликован в Беседке для поиска правильного ответа и обсуждения.

Дата: 26/07/2004 10:48 Leo
Тартарену и остальным
Ноша нашего Арбитра оказалась очень тяжела! Весь предварительный анализ вопросов, очень нелегкий разбор ответов и наших апелляций и т.д., но он с честь эту ношу вытянул. Большое ему спасибо от имени всех участников матча!
Матч, фактически, получился "Беседка" - "Казино" (хотя были игроки в нашей команде, которые в Беседке не появляются, да и вопросы я получал не только от "собеседников"), но в названии ли дело?
Не знаю пока, сумеем ли мы сделать наши матчи регулярными, но, тем не менее, я прошу всех Собеседников присылать вопросы на мой e-mail (shabashov@mail.ru) - создадим банк вопросов. Не исключено, что в следующем матче мы изменим его условия и проведем непосредственно в Беседке и Клубе игроков Казино.

Дата: 26/07/2004 10:57 Михандр
Честному Йорику
Понятно.Спасибо. Просто новость слишком уж свежая, не успели.

Дата: 26/07/2004 11:59 Leo
Собеседники!
Перед тем, как составлять вопросы, очень рекомендую познакомиться с циклом лекций А. Левитаса "Курс молодого вопросника" http://www.kursy.ru/chgk_ask/
Не все, разумеется, нам подходит, но основные принципы, на мой взгляд, совпадают.

Дата: 26/07/2004 13:30 Сэнсэй
Что-то ни кто не пытается ответить на "матчевый" вопрос. Попробую бросить пробный камень. Возможно: "И спросил его првитель (Пилат): Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь." Это версия для затравки. По-моему, в параметры вопроса она не совсем вписывается.

Дата: 26/07/2004 13:41 Тартарен
А моя версия, что речь идет о словах "гола" и "геула". Там вроде как разница в одну букву. Но стыдно признаться, что с тематикой вопроса я мало знаком.
Если даже не в этих словах, то смысл: "... и спросил он: когда придет (или закончится) ..". Вот и ответ: "когда придет (или закончится)".

Дата: 26/07/2004 13:44 Честный Йорик
Ну, наконец-то разгадывание началось... Сэнсэй предлагает то же, что и я (до включения вопроса в число матчевых) первоначально предлагал. Но ответ другой.

Дата: 26/07/2004 14:15 LIZA
Хочу предложить свою версию ответа на "матчевый вопрос".
Может быть речь идет о человеке одержимом бесами из страны Гадаринской. Когда Иисус вышел на берег, приплыв в эту страну, первым, кто Его встретил, был этот одержимый. Увидев Иисуса он спросил: "Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня." (Лук.8:28)
Ответ и есть в самом вопросе.

Дата: 26/07/2004 14:19 VVV
БИ?С - бильярдная игра.

Дата: 26/07/2004 14:22 Маса
Всем, конничива (здравствуйте - япон.)!!!
Ну Вы Честный Йорик - гигант! Такой матч провели...
А ответ завтра опубликуете?

Дата: 26/07/2004 14:23 Рыжий Ап
to Честный Йорик
А не идет ли речь о вопросе Пилата "Что есть истина"?

Дата: 26/07/2004 14:26 Михандр
VVV
Я думаю, имеется ввиду БИКС (БИКСА) - маленький китайский наклонный бильярд
Давно Вас не было слышно!

Дата: 26/07/2004 14:28 VVV
Спасибо, Михандр:) И "на ВЫ" - не стоит, я не так уж и стар:) всего-то скоро 26 будет... А не было - потому что в отпуске был месяц...
Так что ВСЕМ ПРИВЕТ!

Дата: 26/07/2004 14:30 Честный Йорик
Рыжий Ап
В вопросе требуется указать и вопрос, и содержащийся в нем ответ (а желательно также и пояснить, почему). Вообще-то я просил участников команд не отвечать на вопросы. Поскольку Ольга_С получила от меня правильный ответ, она вполне могла поделиться им с Вами. Если этого не произошло, тогда можно продолжать участие в обсуждении.

Дата: 26/07/2004 14:34 Рыжий Ап
Честный Йорик
1. "Вообще-то я просил участников команд не отвечать на вопросы."
Прошу прощения.
2. "Поскольку Ольга_С получила от меня правильный ответ, она вполне могла поделиться им с Вами"
Могла. Но совершенно правильно сделала - не поделилась.

Дата: 26/07/2004 14:46 Честный Йорик
Рыжий Ап
ОК. Тогда попробуйте дать ответ.
Насчет того, правильно или неправильно сделала Ольга_С - не знаю, ведь ваша команда прислала апелляцию на этот вопрос, которая вполне могла обсуждаться в команде.

Дата: 26/07/2004 15:23 Ольга_С
Честный Йорик
Рыжий Ап в обсуждении вопросов не участвовал

Дата: 26/07/2004 15:41 Честный Йорик
Ольге_С
А жаль :)

Дата: 26/07/2004 15:48 Ольга_С
Честный Йорик
Мне тоже жаль, более того появление в Беседке с желанием ответить выглядит мягко говоря странно

Дата: 26/07/2004 16:05 игорь
машина для уплотнения асфальтобетонной смеси с рабочими органами в виде пневматических шин - пневмо?л?о?
боковое ответвление от главной штольни в шахте - ?л???л?ш?а?
древний способ определения местонахождения подземных вод - ?о???о???В?
город в швеции - ?а?ч?????
мужской головной убор без полей или женский- в виде чепчика
в конце 15 века - ???н?

Дата: 26/07/2004 16:05 Тартарен
Подскажите: ?Е?Т?А? - как звали промышленника Барнье, однажды узнавшего, что его дочь влюблена в шофера Оскара.
Понятно, что по буквам подходит БЕРТРАМ, но из какой это области?

Дата: 26/07/2004 16:14 Честный Йорик
Тартарену
БЕРТРАН его звали (фильм "Оскар")

Дата: 26/07/2004 16:16 Честный Йорик
Leo
По-моему, игорь хочет стать победителем конкурса кроссвордов в "Эврике" (?)

Дата: 26/07/2004 16:21 Михандр
Честному Йорику.
И не только победителем конкурса, но и войти в книгу рекордов.
Из 100 слов кроссворда он спросил уже о 80 минимум. Завидная воля к победе. Так держать!

Дата: 26/07/2004 16:25 I
А чё это никто Вопрос не добивает?
Quid est veritas [Что есть истина] - id est veritas [то есть истина]
С учетом, например, изображенного на картине Ге жеста (Пилат указывает на Христа), понятно, что в вопросе был ответ - Истина есть Бог.

Дата: 26/07/2004 16:37 Честный Йорик
Ну, слава Богу (в прямом смысле) - I появился! А то всё в Казино за у.е. гоняется... :) Я бы принял такой ответ (вероятно, Leo не согласится) - но он отличается от авторского.

Дата: 26/07/2004 16:40 Leo
Честному Йорику, Михандру
В книгу рекордов Гинесса он попадет гораздо быстрее {;o)

Дата: 26/07/2004 16:41 I
Привет Честный Йорик.
Я к сожалению через пару минут уезжаю дня на три, поэтому Правильный ответ узнаю, уж, когда вернусь. Всем успехов :)

Дата: 26/07/2004 16:42 Leo
Честному Йорику.
Естественно не согласился бы - он противоречит основному принципу вопроса: "Ответ в вопросе", но уже совсем тепло...

Дата: 26/07/2004 17:19 Честный Йорик
Leo
Вот интересная ссылка по этому вопросу: http://www.dcu.donbass.com/rus/dialog/2001-2/stat04.htm Толкуют примерно так, как предложил I. А понимать слова "ответ содержался в самом вопросе" можно по-разному. Мне кажется, формулировку вопроса следовало уточнить.
Но это так, к слову. Всем же советую попытаться понять, что же имел ввиду Leo в своем вопросе.

Дата: 26/07/2004 18:27 Люкса
У меня тоже создалось впечатление, что речь в вопросе Leo идет именно о диалоге Пилата с Христом. В этом случае можно предложить в качестве версии вопрос "Ты Царь Иудейский?". С одной стороны, Пилату ли не знать, кто на самом деле царь, с другой стороны и так все понятно.

Дата: 26/07/2004 18:30 Туляк
Игорю: 1.маска верна? Может- ПНЕВМОКАТОК 2)ФЛИГЕЛЬШЛАГ 3)ЛОЗОХОДСТВО 4) в Швеции городов с четвертой буквой "Ч" мной найдено Йёнчёпинг, Лидчёпинг, Линчёпинг и Норчёпинг 5)БОННЭ

Дата: 26/07/2004 19:06 Leo
Честный Йорик
Вот уж не думал, что Вы не только адепт, но и проповедник релятивизма. :)
Никакого отношения данный диалог к нашему вопросу не имеет - слова, поминаемые профессором, "Я есмь путь, истина и жизнь..." сказаны намного раньше, на Тайной Вечере (Иоанн 14. 6).
Должен заметить, что мы вступаем на очень скользкий путь обсуждения библейских текстов без соответствующей подготовки. Данный вопрос этого абсолютно не требует! Достаточно понять логику утверждения "ответ в вопросе" и Яндекс выдает нам ответ немедленно.

Дата: 26/07/2004 19:21 Маса
Честный Йорик!
Действительно "скользкий путь"...
А команда "Эврики" чем обосновывала протест?

Дата: 26/07/2004 19:32 Leo
Маса
Команда "Эврики" в своем грехопадении еще не докатилась до того, чтобы опротестовывать собственные вопросы.

Дата: 26/07/2004 21:20 Leo
Маса
По нашим правилам я не могу сообщать ответ раньше определенного времени. Скажу только, что I и Люкса подошли вплотную к решению, но последний шаг так и не сделан.
Люкса!
А не хотите ли поучаствовать в наших игрищах? В нашем мужском монастыре очень не хватало женской интуиции. :)

Дата: 26/07/2004 21:58 Честный Йорик
Leo
Я очень далек от того, чтобы участвовать в спорах схоластиков и релятивистов :) Речь идет лишь о "некоторых трактовках". Насчет "скользкого пути" - согласен, но вопрос сам, в некоторой степени, наталкивает на этот путь. Уже два серьезных знатока (сначала Сэнсэй, затем Люкса) предложили вариант "Ты Царь Иудейский?" Лично мне очень нравится Ваш, авторский вариант, и, чтобы не углубляться в теологические изыскания, я через пару часов сообщу правильный ответ. С тем, чтобы все могли оценить вопрос в целом.

Дата: 26/07/2004 23:18 Leo
Честный Йорик
Вы правы - наталкивает (но не требует!), т.к. "родился" при изучении вполне серьезных источников, которые вряд ли доступны в Интернете. Здесь абсолютно не место для развития этой тему; скажу лишь вкратце, что при изучении библейских текстов есть несколько уровней понимания их. Первый - смысл доступный каждому читающему, второй - поиск намеков, скрытых в тексте, и далее... Но ничего этого не нужно! Еще раз повторюсь - достаточно обыкновенной логики, минимального знания канвы Евангелий и простых навыков поиска в Интернете. Я очень не хотел бы углубляться в некие теологические изыскания, но для исключения варианта "Ты Царь Иудейский?" достаточно внимательного прочтения всем доступного библейского текста. Пилат очень хотел услышать ответ, он ему был необходим, и он его услышал.

Дата: 26/07/2004 23:41 Пустое
Глава 11
И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6и блажен, кто не соблазнится о Мне.
Я думаю вопрос Иоанна Крестителя, который должны были задать Иисусу его ученики.

Дата: 26/07/2004 23:44 polуakоv
Забыл подписаться в предыдущем сообщении.

Дата: 26/07/2004 23:46 Честный Йорик
Да, Leo, скоро так мы всё Святое Писание воспроизведем в Беседке... А Беседку переименуем в "Богословскую беседку" :)

Дата: 26/07/2004 23:51 Leo
Честный Йорик
Надеюсь, что тема скоро поменяется.
polуakоv
Спасибо за участие, но это немного не из той оперы. У тебя еще есть время исправиться! :)

Дата: 26/07/2004 23:52 Leo
Володя! Без тебя было бы скучно!

Этот день в другие года: 2002 2003 [2004] 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

июль: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31



Архив беседки


© 2000 Longsoft. Беседка кроссвордиста 2000-2017.