[На первую страницу] [Спроси в Беседке] [Помощник кроссвордиста (поиск)]



Этот день в другие года: 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 [2011] 2012 2013 2014 2015 2016

январь: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Дата: 14/01/2011 00:15 А.Н.
У нас уже Старый Новый год наступил! Всех с праздником!

Дата: 14/01/2011 00:35 Туся
Vik, спасибо! Взаимно!
А.Н., добрый вечер! А у меня на новом-старом месте ещё 20 минут в запасе:))

Дата: 14/01/2011 09:09 Нуся
не буква, а сама неизвестность

Дата: 14/01/2011 09:10 Сэнсэй
Нуся
ИКС ?

Дата: 14/01/2011 09:28 Людмила
прошу помощи по второму вопросу инлайна. Перелопатила кучу литературы, раскопала его поэтику и "Разговоры в царстве мертвых", а то что требует вика - нет!

Дата: 14/01/2011 09:38 Сэнсэй
Людмила
СКАЗКИ ДЛЯ НАТАШИ

Дата: 14/01/2011 09:40 Людмила
Спасибо большое, где ты отыскал?

Дата: 14/01/2011 09:44 Сэнсэй
Людмила
http://www.askguru.ru/list.ghtml?ID=157535

Дата: 14/01/2011 09:47 Людмила
Сэнсэй
Еще раз большое спасибо!

Дата: 14/01/2011 09:52 Юрий
Нуся
ИГРЕК

Дата: 14/01/2011 10:14 Катя
марка авто выпускающися в США:7 букв. ??к?ард.
Ветер в Юж.Америке: 7 букв. п?м?е??.

Дата: 14/01/2011 10:17 Катя
Прошу прощения ВЫПУСКАВШИХСЯ.

Дата: 14/01/2011 10:17 lock
Нуся
Может это?
http://magicforwomen.sitecity.ru/ltext_0101210718.phtml?p_ident=ltext_0101210718.p_1104000851
ЗНАЧЕНИЕ БУКВ В ИМЕНИ
...
БУКВЫ Ъ и Ь
Твердый знак - неизвестность. Мягкий знак - нравственный выбор. Твердый знак в имени (во многих именах до реформы алфавита от стоял в конце) дает невозможность оценить человека по каким-то критериям, ставит за грань познаваемого. От человека можно ожидать всего, чего угодно. Мягкий знак в имени часто указывает на смешение человеком добра и зла, на неустойчивость, неразборчивость, всеядность. Он ставит перед необходимостью выбора, но зачастую и препятствует таковому. Невыбравший человек с таким именем может попасть в зависимость от темных сил...

Дата: 14/01/2011 10:18 Leo
Катя
ПАМПЕРО
ПАККАРД

Дата: 14/01/2011 10:28 lock
Нуся
Еще
Система исчисления времен Иоанна Богослова содержит следующие обозначения цифр: число «600» обозначалось символом «χ» [хи], что в те времена дословно переводилось, как «Божество, Божественное, Космос», именно поэтому нынешняя буква «Х» [икс] стала символом неизвестности, поиска того, что необходимо найти, так как в древние времена Бог являлся величайшей загадкой для человека.

Дата: 14/01/2011 10:29 Leo
Людмила
Вопрос про генералиссимуса-писателя появился лет этак 8-9 назад. Тогда, помнится, на него почти никто не ответил, но после опубликования ответа "Сказки для Наташи" перестали быть "тайной". Мои собственные поиски тогда и сейчас, зная ответ, заставляют меня сильно сомневаться в их существовании. Ни один биограф Суворова, даже пишущий о его семье, о них не упоминает. Сильно похоже, что эти сказки - миф и, соответственно, один из многих косяков Инлайна.

Дата: 14/01/2011 10:32 Валерий
У Олега часы отстают на 10 мин., но он думает, что они на 5 мин. спешат

Дата: 14/01/2011 10:37 Лох
Течение в живописи,как бы идущее от детских рисунков.4б.н*и*.

Дата: 14/01/2011 10:38 Leo
Лох
НАИВ

Дата: 14/01/2011 11:05 lock
Leo
А вот скажите - имел-ли А.В.Суворов ОФИЦИАЛЬНОЕ военно-морское звание мичмана? Экзамен на чин мичмана сдавал, и сдал. А вот имел-ли такое звание?

Дата: 14/01/2011 11:11 ВП
L0ck, спасибо!

Дата: 14/01/2011 11:18 Leo
lock
Про генералиссимуса знаю, а про мичмана нет. А должен?

Дата: 14/01/2011 11:27 lock
Leo
Ну, про сказки-то знаете.
Вопрос о флотском звании то-ли из Инлайна, то-ли из ИР. Они утверждают, что А.В.Суворов имел флотское звание "мичман". Я просто интересуюсь, без подвохов.

Дата: 14/01/2011 11:47 Leo
lock
Первый раз слышу про мичмана, но попробую поискать. Мои исторические знания, в основном, из того же Интернета.

Дата: 14/01/2011 11:59 lock
Leo
В комментарии вроде бы была ссылка на детское произведение Ю.Германа, где буквально одна фраза из уст Суворова о его мичманстве. А в интернете - еще одна детская книга С.Григорьева http://www.lib.omsk.ru/VI_Bibl_csmb/6_5_bibl/sovetskij/muz/fond.php?page=40h
А "генералиссимус", он подразумевает "армии и флота" или нет?

Дата: 14/01/2011 12:01 нос
обезьяны, спящие на деревьях- ма???и?

Дата: 14/01/2011 12:01 Сэнсэй
МАНДРИЛ

Дата: 14/01/2011 12:06 Сэнсэй
нос
Под такое определение маска должна быть на одну букву длиннее (мандрилы)

Дата: 14/01/2011 12:11 Leo
lock
Есть в инлайне такой вопрос:
Военно-морское звание А.В. Суворова
Ответ: МИЧМАН
Комментарий: С января 1792 Главнокомандующий Финляндской дивизией, Роченсальмским портом и Сайменской флотилией (по своей инициативе сдал экзамен на мичмана).
То, что в комментарии до скобок, можно считать историческим фактом (Энц. Брокгауза и Ефрона). То, что в скобках - сильно сомнительно. Как и в истории со "Сказками" какие-то левые сайты, иногда со словами "Если верить...". Я бы поставил 9:1, что косяк. Допускаю, что приступив к командованию флотилией, сухопутный Суворов начал изучать морское дело, но экзамен и, тем более, звание мичмана... Зачем?

Дата: 14/01/2011 12:23 Сэнсэй
Если верить Шишову
"...полководец блестяще выдержал экзамен на звание флотского офицера и получил чин мичмана. Злые языки в столице говорили, что таким поступком Суворов намеревался «уколоть» государыню, которая поручила ему столь малое дело" ("Суворов: Генералиссимус Великой империи. Новое прочтение биографии"
А.В. Шишов)
Но "Военно-исторический журнал: орган Министерства обороны Союза ССР.: Том 12,Выпуски 1-6" как бы сомневается...

Дата: 14/01/2011 12:48 Leo
Сэнсэй
У того же А. Шишова в "100 великих героев" об этом ни слова. Я мотивации не вижу! Чтобы "уколоть" государыню? По-моему, даже для такого эксцентричного человека, каким был Суворов, это перебор. А государыне не по фигу? И ни одного более-менее надежного документа в Сети, ни слова в моих бумажных биографиях (есть у меня, например, очень приличная "Энциклопедия знаменитых россиян"). Хоть бы в качестве курьеза упомянули... Тишина! Только если по принципу "Нет дыма без огня".

Дата: 14/01/2011 13:15 Leo
Сэнсэй
Интересно, что в "Суворов: Генералиссимус Великой империи. Новое прочтение биографии" А.В. Шишов - опечатка: "События в Польше подтолкнули его в июне 1742 года подать "нижайшее" прошение императрице с просьбой ..." при том, что в 1742 г. ему было 12 лет. Пустячок, но доверие как-то...

Дата: 14/01/2011 13:20 Сэнсэй
Leo
Ну, опечатки и в БСЭ бывали... ))
А как тебе это? "Версия о сдаче А. В. Суворовым экзамена на звание мичмана и в наше время перекочевывает из ..." Жаль, что нельзя больше прочитать

Дата: 14/01/2011 13:28 lock
Leo, Сэнсэй
А вот из упомянутой мною детской книги 40-х годов:
рассказ о поездке Суворова в Финляндию, куда он был послан Екатериной II для проведения работ по укреплению границы со Швецией и для усиления обороны Финского залива.
Фактически это была ссылка Суворова. Он попал под начало командора Нанинга, примечательного только своим прозвищем «сэр Бушприт», данным моряками.
Когда Суворов командовал обороной крымских берегов, ему подчинялся и флот. Однако теперь капитан Нанинг не был подчинен Суворову. Между тем оборона была немыслима без флота. Суворов нанес командору визит, чтобы просить его содействия. Нанинг просьбу понял как приказ и отказался подчиняться Суворову, объясняя тем, что тот не имеет флотского звания. Пришлось Суворову сдавать экзамен на мичмана. Но прославленный полководец и с этим справился блестяще!
Мичман Суворов [Текст] /Сергей Григорьев; худож. К. Арцеулов. - М.- Л.: Детгиз, 1945.

Дата: 14/01/2011 13:32 lock
Leo, Сэнсэй
Спасибо :)

Дата: 14/01/2011 13:37 Leo
Сэнсэй
Да, опечатки и у Лопатина есть, но это же не кАрова, а дата, которая, по-моему разумению, должна выверяться автором и бросаться в глаза своей несуразностью.
Прочитать можно и дальше. Там дальше (жаль, что скопировать не могу) "версия о сдаче Суворовым экзамена на звание мичмана в наше время перекочевывает из журнала в журнал, из газеты в газету, не подтверждаемая никакими источниками. Так, Н.Марковин в 1943 г. ...", но это уже все! А название статьи "Был ли А.В. Суворов мичманом?"

Дата: 14/01/2011 13:41 Сэнсэй
Резюме
"Когда б вы знали, из какого сора Растут вопросы ИРа и инлайна" ))

Дата: 14/01/2011 13:42 Leo
lock
Я думаю, что Вы нашли первоисточник. :-)) Такие "документы" лепились в 30-50-е запросто! И китайский слон был младшим братом российского слона.

Дата: 14/01/2011 13:42 Завада
Сэнсэй
Почему нельзя? Немножко можно.
"...и в наше время перекочевывает из журнала в журнал, из газеты в газету, не подтверждаемая никакими источниками..."
Можно и ещё немного (дополнение скопировал, а дальше надо переписывать).

Дата: 14/01/2011 13:43 Завада
Опоздал...

Дата: 14/01/2011 13:45 Leo
Сэнсэй
Ты забыл "... не ведая стыда" :-))

Дата: 14/01/2011 13:46 Leo
Завада
А я переписал! Не поленился! :-))

Дата: 14/01/2011 14:07 lock
Leo
Нет, это - не первоисточник. Вот из мемуаров капитана 1 ранга О. Ф. Кувшинова о знакомстве с командиром 71-й морской стрелковой бригады Я. П. Безверховым:
Первое наше знакомство состоялось во Владивостоке, до войны. На тральщике, которым я командовал, он, командир береговой службы, по собственному желанию проходил корабельную практику. Две недели Яков Петрович Безверхов плавал на тральщике и весьма исправно нес вахту, неплохо вел штурманскую прокладку. Однажды я [307] опросил его:
— Для чего вам, Яков Петрович, необходимо такое длительное плавание? Ведь вы сухопутный командир.
Помню, он резонно ответил:
— Старый российский фельдмаршал Суворов дважды сдавал экзамен на мичмана. Если имеешь дело с флотом, то учись морскому делу, как следует.
http://victory.mil.ru/lib/books/memo/moscow25/14.html
Т.е. еще до войны этот миф уже существовал.

Дата: 14/01/2011 14:58 lock
Вот, видимо, первоисточник:
Григорьев Сергей Тимофеевич, Александр Суворов (1939)
Описываемый экзамен никак не тянет на "сдал на чин".
http://ya.meute.ru/Aleksandr-Suvorov/page_43
Спасибо за внимание.

Дата: 14/01/2011 15:38 Чукча
Такими высокими материями занмаетесь!
А по поводу ИР-2:очень часто (а не несолько)ставили и сейчас ставят знаки препинания в середине слова.По-моему,даже наш главный ревнитель русского языка,желая сказать нецензурное слово,ставил многоточие.

Дата: 14/01/2011 15:51 lock
Последний пост на эту тему. Только из-за того, что Ю.Герману приписал то, чего не было... Больше не буду.
ЛЕОНТИЙ РАКОВСКИЙ АДМИРАЛ УШАКОВ
– А ведь и я – моряк, – сказал вдруг Суворов. – Я имею морской чин!
– Какой? – заинтересовался Ушаков.
– Помилуй бог, я – мичман. Экзамен даже выдержал!
– Ешьте лучше, чем всякуюто юрунду сказывать! – буркнул Прошка, который помогал Федору подавать на стол. Прошка был недоволен, что барин так унижает себя: Ушаков – адмирал, а Суворов – только мичман.
http://www.gramotey.com/?open_file=1269027299

Дата: 14/01/2011 16:19 Конт
Лео
Цитата: "Версия о сдаче А.В. Суворовым экзамена на звание мичмана и в наше время перекочевывает из журнала в журнал, из газеты в газету, не подтверждаемая никакими источниками."
И это из источника "Военно-исторический журнал: орган Министерства обороны Союза ССР", том 12.

Дата: 14/01/2011 16:22 Конт
Звиняюсь, Сэнсэя оказывается ранее эту статью высмотрел.

Дата: 14/01/2011 16:23 Конт
Сэнсэй, сорри за очепятку.

Дата: 14/01/2011 16:39 Конт
Чукча
Эти "высокие материи" (с твоих слов) куда интереснее и познавательнее, чем мучения над непонятным никому вопросом из ИР. Не стоит тушить на корню Феникса :), возрождающегося (хоть и понемногу) из тех, начала 2000-х. Дискуссия по таким вопросам, куда занимательнее "метода тыка". Просто даже читать интересно стало.

Дата: 14/01/2011 16:39 ВВЗ
Религиозное отношение к концепции, "Человек будущего"

Дата: 14/01/2011 16:59 Юрий
BB3
Только я могу "расшифровать", зная что это АиФ
А так пойди догадайся ;-)
ИДЕЙНОСТЬ, ПОТОМОК

Дата: 14/01/2011 17:25 Туся
ВВЗ
потомок

Дата: 14/01/2011 17:27 Туся
Юрий
Пардон, у меня очень долго "отгружалось" "ДОБАВИТЬ" :))

Дата: 14/01/2011 17:32 Чукча
Конт
Ты постарался упомянуть "метод тыка" как камень а мой огород.Можно подумать,что ты никогда им не пользовался и всё находишь,исходя из логики.Не нужно лукавить.
А эти мудрствования на тему:имел Суворов морской чин или нет- пустая трата времени.Такие вопросы не могут быть решены просмотром различных сайтов,которые переписывают слово в слово один у другого.Историки решили этот вопрос более 200 лет назад.

Дата: 14/01/2011 17:44 Leo
Конт
А что? Вполне симпатичная опечатка! Даже так можно: Сенсея-сан! :-)
Чукча
Ну что Вы комплексуете!? Не в Вас, пардон, дело! А так - что-то интересное узнали. Право, интересней, чем гонять годы и страны: 1984, 2000 Япония... Ну, выскочило... И что? Ни уму, ни сердцу. Как узнали, так и забыли.

Дата: 14/01/2011 17:52 Leo
lock
С детским писателем, как первоисточником - шутка, конечно. Но какой-нибудь Раковский, и правда, мог и имел полное право так "пошутить", а от него, его художественного вымысла, и пошли потом волны. Могли в те времена и вполне сознательно утку пустить. Сколько всяких позументов навешали, например, на Александра Невского. Да тот в своем гробу, небось, извертелся весь. Да и Иван Грозный у нас прям таким революционным реформатором стал, с боярством воевал...

Дата: 14/01/2011 17:57 №6
В чем-то прав Чукча: очень часто в поисках ответов используются попытки/метод "тыка"/ и ничего ужасного в этом нет.Насчет "хороших" и "плохих" вопросов можно спорить долго и нудно. В интернете разных "глупостей" хоть пруд пруди. А в некоторых расследованиях /например о морском звании Суворова/ можно и ограничиться ссылками. Общий вывод: правы все :-))

Дата: 14/01/2011 18:00 №6
В бесплодных поисках знака препинания в ИР2, забыл про запятую после слова "например".

Дата: 14/01/2011 18:15 13
?з???в?н?е - повреждене кожи обо что-либо.Спасибо

Дата: 14/01/2011 18:28 А.Н.
13
Просится "изъязвление", но тут на одну букву больше.

Дата: 14/01/2011 18:59 Чукча
13
ССАЖИВАНИЕ Израэлс-Исраэлс

Дата: 14/01/2011 18:59 Натали
13
ССАЖИВАНИЕ

Дата: 14/01/2011 19:07 стас
добрый вечер помогите
пасажный астрономический инструмент тр?н?и? спасибо
добый вечер помогите
пасажный геологический инструмент тр?н?и? спасибо

Дата: 14/01/2011 19:08 Чукча
стас
ТРАНЗИТ

Дата: 14/01/2011 19:17 Nik
л?в?т - широкое женское платье
?е?а?д?с - один из архитекторов ,создавших Кёльнский собор XIII-XVI веков.Спасибо!

Дата: 14/01/2011 19:19 Натали
платье - ЛЕВИТ
архитектор - ГЕРАРДУС

Дата: 14/01/2011 19:44 lock
№6
Зайдут "серые клеточки". По ссылкам не полезут. А так - может, что и прочитают :)

Дата: 14/01/2011 20:00 стас
чукча благоларю

Дата: 14/01/2011 23:18 Като
Вечер добрый!
ЕГО любовником был, по мнению Донны, Джеральд - имя "номер"

Этот день в другие года: 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 [2011] 2012 2013 2014 2015 2016

январь: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



Архив беседки


© 2000 Longsoft. Беседка кроссвордиста 2000-2017.