[На первую страницу] [Спроси в Беседке] [Помощник кроссвордиста (поиск)]



Этот день в другие года: 2002 2003 [2004] 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

октябрь: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31

Дата: 26/10/2004 00:02 LIZA
dani1997, вот о пятнах:
Дата 19:13 22/10/2004 Отправитель Пустое
Игорю
МЕЛАЗМ

Дата: 26/10/2004 00:13 Честный Йорик
Насчет слова МЕЛАЗМ - вообще-то, насколько я знаю, правильно МЕЛАЗМА, и это слово не совсем соответствует данному определению. Может кто-нибудь дать ссылку на словарь, где есть МЕЛАЗМ?

Дата: 26/10/2004 00:16 Честный Йорик
Жир - АКСИН. Как я люблю Рамблер!

Дата: 26/10/2004 00:16 LIZA
И вот так всегда: только постараешься помочь хорошему человеку, так нет - обломают!:) Г-н Обломов, чем же Вам "мелазм" не пятно?:)

Дата: 26/10/2004 00:18 Честный Йорик
В качестве пояснения: попробуйте дать запрос
жир червец индейцы
в Яндексе и Рамблере. Что называется, почувствуйте разницу :)

Дата: 26/10/2004 00:21 Пустое
Честному Йорику
А у меня в словаре иностранных слов Москвина МЕЛАЗМ (гр. melas "чёрный") - чёрные пятна на руках и ногах глубоких стариков.
Никону
Спасибо.

Дата: 26/10/2004 00:22 Честный Йорик
МЕЛАЗМА - патологическая гиперпигментация, возникающая при различных состояниях, в частности - при беременности. К старческому ворасту как-то не очень привязано...
Хотя, если важно разгадать кроссворд - конечно, пишите "мелазм" :)

Дата: 26/10/2004 00:35 Vadik
Кто не спит м.б. мне поможете ответить на такой вопрос;
Эти два объекта похожи и чаще называются одним словосочетанием, но находятся в разных частях света. С ними и по сей день связано множество легенд и вымыслов. Их аллегорическое изображение можно найти на флаге и гербе европейской страны. Назовите эти два объекта по именам

Дата: 26/10/2004 00:48 юра
Здравствуйте.
Это тот же трикотаж,но называется не так - н?р?? -.
Спасибо.

Дата: 26/10/2004 01:13 Честный Йорик
Vadik
Вариант ответа: ГАРПИЯ (южноамериканский орел и южноазиатская летучая мышь). Гарпия изображена на гербе и флаге Лихтенштейна.

Дата: 26/10/2004 01:19 Leo
Vadik
Вот видишь - Честный Йорик меня опередил. Я тоже пришел к выводу, что это гарпия.

Дата: 26/10/2004 01:23 Пустое
Вадик
По моему речь идёт о Геракловых столбах - Гибралтаре и Сеуте

Дата: 26/10/2004 01:24 Пустое
Вадику
На их стидизованное изображение опирается герб Испании

Дата: 26/10/2004 01:30 Vadik
Спасибо огромное всем,
А как понимать что просят назвать Назовите эти ДВА ОБЪЕКТА по именам?
южноамериканский орел и южноазиатская летучая мышь?

Дата: 26/10/2004 01:31 Leo
Vadik
Да, скорей всего это гарпия, только на флаге Лихтенштейна ее нет (только в гербе). Я пытался найти подтверждение о том, что это именно она на флаге и гербе Молдовы, но что-то не очень получилось.

Дата: 26/10/2004 01:35 Leo
Vadik
Гарпия - это древнегреческая богиня вихря, изображавшаяся в виде крылатой женщины с медными когтями. Легенд с ней связано предостаточно.

Дата: 26/10/2004 01:36 Пустое
Вадик, почитай про Геракловы столбы.
Легенды и вымыслы связаны с именем Геракла, а возможно, и с самими столбами

Дата: 26/10/2004 01:37 Пустое
Лео, но ведь так и есть: Сеута в Африке, а Гибралтар в Европе.

Дата: 26/10/2004 01:39 Leo
Vadik
А впрочем зря я так! Геркулесовы столбы расположены по разные стороны Гибралтарского пролива - один в Европе, а другой в Африке. Хм... Не исключено!

Дата: 26/10/2004 01:41 Честный Йорик
Leo, похоже, здесь крепкая дуаль :) Автор вопроса, скорее, имел ввиду всё-таки столбы.

Дата: 26/10/2004 01:45 Leo
Да, я явно поторопился! Сейчас перечитал вопрос - "аллегорическое ихзображение" подходит скорее к столбам, чем к довольно реалистичной птичке.

Дата: 26/10/2004 01:48 Leo
Честный Йорик
Изображение, разумеется. Дуаль? Сейчас еще покопаюсь с гербом Молдовы - ответ может оказаться однозначным.

Дата: 26/10/2004 01:56 Пустое
Лео, слово объекты подходит скорее к сооружениям, а не к живым существам.
И потом в условии : "чаще называются одним словосочетанием".

Дата: 26/10/2004 01:57 Leo
Честный Йорик
В Молдове какой-то орёл-крестоносец, который символизирует латинские традиции молдаван. Нигде не сказано, что птичка гарпия. Так что, очевидно, правильный ответ - Геркулесовы столбы и без всякой дуали. Поспешили мы с Вами! :((
Поляков молодец! Я долго смотрел на герб Испании, но географическая темнота подвела.

Дата: 26/10/2004 02:01 Пустое
Лео,
Да ну, какая темнота! Просто поди догадайся, что какие-то колонны на гербе символизируют эти "столбы". Просто я случайно наткнулся на описание герба Испании, и там про них упомянуто.

Дата: 26/10/2004 02:08 Leo
Да в том-то и фокус, что я точно знал, что это Геркулесовы столбы! А вот поди ж ты - был уверен, что они в одной части света. Вдвойне обидно!

Дата: 26/10/2004 08:18 Честный Йорик
Друзья,
Подошло время подвести итоги конкурса, состоящего из трех вопросов, опубликованных в четверг, 21-го октября. Поскольку неправильных ответов я ВООБЩЕ не получил (что, между прочим, радует :)) и апелляций не ожидаю - мне кажется, можно назвать победителя уже сейчас. Даже если какой-либо из вопросов будет признан некорректным, на результат это не повлияет…
На все три вопроса не ответил никто, и тема конкурса также осталась неотгаданной. Зато один из участников смог правильно ответить на два вопроса, и я рад назвать его имя – это Digi.
В свое время Leo предлагал определить Чемпиона Беседки – наверное, это не совсем то, для этого нужен настоящий чемпионат… Но, по крайней мере, явный лидер рейтинга, победивший уже в двух конкурсах, у нас есть! Кстати, если возродится когда-нибудь идея проведения матча между командами, мне кажется, Digi вполне мог бы стать капитаном одной из них.
Как и обещал, я публикую ответы на вопросы с комментариями. Для вашего удобства повторяю вопросы и каждый вопрос даю в отдельном постинге. На первый и третий вопрос, ответы на которые найдены Digi, даю ответы и мои развернутые комментарии, а второй вопрос предлагаю с подсказкой – ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В БЕСЕДКЕ.
Спасибо всем, кто участвовал в конкурсе! Буду рад услышать ваши замечания и оценки.

Дата: 26/10/2004 08:19 Честный Йорик
ВОПРОС 1
ЕЙ было 13 лет, когда она встретила ЕГО в лавке, принадлежащей ее дяде. И впечатления у НЕЕ остались самые неблагоприятные… Прошло более ста лет, и воспоминания об этой встрече позволили ЕЙ стать героиней одного из разделов всем известной книги. Впрочем, в той же книге есть еще один раздел, в котором ОНА фигурирует. А сколько же лет было ЕМУ в момент этой почти исторической встречи?
ОТВЕТ: 35 лет
КОММЕНТАРИЙ: Жанна Луиза Кальман (Jeanne Louise Calment ) родилась 21 февраля 1875 года и в 1988 году, в возрасте 13 лет, в лавке своего дяди встретила Винсента Ван Гога, покупавшего краски. Она вспоминала о нем как о «грязном, плохо одетом, неприятном человеке», говорила, что «он был страшен как смертный грех». http://www.sparklenet.com/1_Main_Street/Art_Smarts/Master-a-Month/VanGogh.htm
В возрасте 114 лет Жанна Кальман сыграла саму себя в канадском фильме «Винсент и я» (Vincent et moi, 1991), и в качестве самой старой актрисы за всю историю кино была внесена в Книгу рекордов Гиннесса (раздел «Arts & Media»). После смерти Кальман в 1997 году она вновь попала в Книгу Гиннесса (раздел «Human Body”) в качестве человека, достигшего самого большого подтвержденного возраста – 122 лет 164 дней. http://us.imdb.com/title/tt0081721/
http://www.guinnessworldrecords.com/
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/ginness2003/20.shtml
Винсенту Ван Гогу, родившемуся 30 марта 1853 года, в 1988-ом, в момент встречи с Жанной Кальман, было 35 лет.

Дата: 26/10/2004 08:20 Честный Йорик
ВОПРОС 3
Его путь начался в крестьянском доме, закончился на Потсдамской площади, продолжался 80 лет и стал самым долгим в истории. Назовите находившийся на этом пути африканский город, где ему пришлось заниматься во время войны далеко не честным, но весьма уважаемым в определенных кругах «бизнесом».
ОТВЕТ: Касабланка
КОММЕНТАРИЙ: Немецкому и американскому актеру еврейского происхождения Курту Бойсу (Curt Bois, 1901-1991) принадлежит самая долгая актерская карьера в истории кино, продолжавшаяся 80 лет: впервые он снялся ребенком в немом фильме «Крестьянский дом и графский замок» (Bauernhaus und Grafenschloss, 1907) и закончил в фильме Вима Вендерса «Небо над Берлином» (Der Himmel uber Berlin, 1987) ролью Гомера, бродячего поэта с Потсдамской площади.
http://us.imdb.com/name/nm0092290/
http://www.drugoe-kino.ru/disp_stat.php?id=93&r=9
В знаменитой «Касабланке» (Casablanca, 1942) Курт Бойс сыграл небольшую, но запоминающуюся роль карманника-итальянца. http://www.germanhollywood.com/casabl2.html

Дата: 26/10/2004 08:20 Честный Йорик
ВОПРОС 2
"Не было бы счастья, да несчастье помогло" - именно так три брата-еврея в городе, отделенном океаном от их исторической родины, в 70-х годах прошлого века создали это имя. Прошло лишь несколько лет, и в художественном произведении, местом действия которого был тот же город, это имя сыграло значительную роль, попутно продемонстрировав, что авторы произведения не все детали проработали на должном уровне. Название художественного произведения и будет ответом на вопрос.
ОТВЕТ: ???
ПОДСКАЗКА: Принеси то, не знаю что… из Нью-Йорка.

Дата: 26/10/2004 08:56 Данила
Мастерица подделывать истину н???ж?а
Кто придумал нумеровать кресла в зрительном зале? Д???р?
Еловый лес Восточной Европы ?а???и

Дата: 26/10/2004 08:59 alvina
Данила
кресла придумал нумеровать ДЕКАРТ

Дата: 26/10/2004 09:10 Юрий
Даниле:
Мастерица подделывать истину - м.б. НАДЕЖДА :-)

Дата: 26/10/2004 12:49 pvk
Рамень - так называют лесники Еловый лес.
http://www.tomsk.fio.ru/works/313/hit/hwoja.htm
... хвойно-широколнственных лесов- липовые рамени(пихтово-еловые сложные леса) рассматривается в качестве переходной зоны между южно-таежными лесами и ...
vernadsky.dnttm.ru/raboty2002/raboty/e6/w02460.htm

Дата: 26/10/2004 13:15 Влад
Может ли кто-нибудь помочь?
?л?н?о?а?и? - крытый рубленый парапет поверх оборонительных стен.
Заранее благодарен за помощь

Дата: 26/10/2004 13:20 pvk
Влад, тут Лео давал ответ - БЛАНКОВАНИЕ - крытый рубленый парапет поверх оборонительных стен.

Дата: 26/10/2004 14:03 Влад
pvk и LIZA, большое спасибо!
Тогда еще два вопроса:
?и?т?б?о??? - ископаемый уголь, сырье для химической промышленности
а?к??? - вещество, стимулирующее рост растений

Дата: 26/10/2004 14:07 Ксюха
Влад
Дата 15:56 22/10/2004 Отправитель Катя
липтобиолит

Дата: 26/10/2004 14:08 LIZA
Влад, вещество - ауксин.

Дата: 26/10/2004 14:17 VVV
С?О? - басня Крылова (СЛОН вообще-то есть???)

Дата: 26/10/2004 14:22 LIZA
VVV, есть только "Слон и моська".

Дата: 26/10/2004 14:31 Ксюха
vvv
Может басня "ОБОЗ"?

Дата: 26/10/2004 14:39 юра
Всем добрый день.
Я наверно уже надоел со своим вопросом,но очень нужна ваша помощь.
Это тот же трикотаж,но называется не так - н?р?ы -.
Спасибо.

Дата: 26/10/2004 14:53 Катя
юре
НЕРВЫ - система волокон, связывающих мозг с другими органами

Дата: 26/10/2004 15:06 VVV
У??Р? - личинка овода
АПИ?Т??Р?М?А - аквариумная рыба
Я?А? - словенский живописец и график

Дата: 26/10/2004 15:10 Пустое
VVV
рыбка - АПИСТОГРАММА

Дата: 26/10/2004 15:24 VVV
Спасибо!
л?б?рт?ри??ство - совокупность взглядов и убеждений отстаивающих свободу сексуального влечения
е?т??л - в Московском государстве - отряд легкой конницы
А?О? - тренер ленинградского "Зенита" в 1967 году (в беседке полистал - по-моему, не ответили...)

Дата: 26/10/2004 15:28 Честный Йорик
VVV
1) ЛИБЕРТАРИАНСТВО
2) АЛОВ

Дата: 26/10/2004 15:29 Сэнсэй
VVV
ЕРТАУЛ - в Московском государстве - отряд легкой конницы

Дата: 26/10/2004 15:30 Честный Йорик
2) ЕРТАУЛ

Дата: 26/10/2004 15:42 vist
VVV
УГОРЬ (рыба) УГОРЬ, угрь м. рыба Muraena angvilla. Угря в руках не удержишь, скользок. Личинка или гусеница овода, в лошадях и скоте.

Дата: 26/10/2004 15:42 SSS
VVV - УГОРЬ, угрь м. рыба Muraena angvilla. Угря в руках не удержишь, скользок. Личинка или гусеница овода, в лошадях и скоте.

Дата: 26/10/2004 15:48 VVV
Е?М?Н - острие клинка
а остальное автор кроссворда напутал!:-)))

Дата: 26/10/2004 15:53 SSS
VVV - ЕЛМАНЬ - расширение клинка от острия до центра удара, служит для придания этой части клинка большего веса

Дата: 26/10/2004 15:54 vist
VVV
Видимо ЕЛМАН

Дата: 26/10/2004 15:58 vist
Вот у Брокгауза -
Елман или елмань
(стар.) — нижнее расширение полосы у сабли и палаша, которое делалось для придания большей силы удару

Дата: 26/10/2004 16:38 Катя
VVV
ЯКАЦ - словенский график

Дата: 26/10/2004 17:18 юра
Всем добрый вечер.
Я наверно всем надоел со своим вопросом,но без вашей помощи - никак.
Это тот же трикотаж,но называется не так - н?р?ы -.
Спасибо.

Дата: 26/10/2004 17:50 Leo
Честный Йорик
Довольно смелая интерпретация ЛИБЕРТАРИАНСТВА как совокупности взглядов и убеждений, отстаивающих свободу сексуального влечения. Есть какой-нибудь источник?

Дата: 26/10/2004 18:10 туляк
Leo: совокупность взглядов и убеждений, отстаивающих свободу сексуального влечения и выбора полового партнера лиц своего пола (А.Н.Булыко, Современный словарь иностранных слов, М., "Мартин", 2004)

Дата: 26/10/2004 18:26 Leo
Туляк, спасибо! Вообще-то, по моим понятиям, это философия, направленная на упразднение социальных и регулирующих функций государства. То, что сейчас можно в словарях - фантастика!

Дата: 26/10/2004 19:18 Честный Йорик
Leo
Это называется - отстал от жизни :)) Наверное, у Москвина тоже такое значение есть - можно вспомнить "мелазм" :)

Дата: 26/10/2004 19:39 Ал
Кстати Булыко написал по латыни - abrieta и у него получилось растение - АБРИЕТА,хотя в других источниках - aubrieta - ОБРИЕТА

Дата: 26/10/2004 20:21 Leo
Честный Йорик
Да многие составители последних словарей берут такие "мелазмы" неизвестно откуда. У Москвина, кстати, ЛИБЕРТАРИАНСТВА нет.

Дата: 26/10/2004 20:30 Leo
У "мелазма" хоть понятно "откуда ноги растут", да и с прочтением на латинского abrieta тоже, в общем-то, понятно. Таких разночтений несть числа, но с либертианством, по-моему, просто подмена понятий. Я, правда, в английские словари не заглядывал - составители черпают оттуда полной ложкой.

Дата: 26/10/2004 20:58 Leo
Ал! Ты прав (я не обратил внимание поначалу). Явный ляп у этого Булыко - правильно Aubrieta или Aubrietia.

Дата: 26/10/2004 20:59 Честный Йорик
Leo
C либертарианством тоже всё, в общем-то, ясно - достаточно оценить взгляды Либертарианской партии США на сексуальную свободу, например, по этой ссылке: http://www.lp.org/issues/platform/sexurigh.html
Свобода - значит, свобода во всем :)

Дата: 26/10/2004 21:51 Digi
Доброго времени суток!
Йорик
Спасибо за игру, интересно было :).
А вот 2-й вопрос так и не дался. Казалось бы, отправных точек даже больше, ну уж не меньше точно, чем в остальных квестах, но.. не срастается что-то. Да и подсказка как-то не помогла :).

Дата: 26/10/2004 21:57 Leo
Честный Йорик
Надеюсь, что Вы шутите! Следуя этой логике, если какая-нибудь партия напишет в первых строках своих скрижалях: "Изменение кода морали - разрешение брака человека и его домашнего любимца!" и назовет себя (партия) Новой Либеральной, то в словарях должно появиться новое "определение" зоофилии - ньюлиберализм.

Дата: 26/10/2004 21:59 Честный Йорик
Digi, привет!
До утра еще есть время :)
Даю еще одну подсказку, прозрачнее некуда (правда, только для россиян): тем, кто сегодня ночью долго не заснет, всё станет ясно :))

Дата: 26/10/2004 22:06 Честный Йорик
Leo, я и шучу, и не шучу. Известно, что многие, казалось бы, устоявшиеся термины с течением времени меняют свое значение. Не исключено, что и идеи неолибертарианцев могут приобрести словарное описание.

Дата: 26/10/2004 22:13 Честный Йорик
Кстати, Либертарианская партия США - весьма солидная и респектабельная политическая сила. Хотя, конечно, проблемы сексуальной свободы не занимают в их программе ведущего места :)

Этот день в другие года: 2002 2003 [2004] 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

октябрь: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31



Архив беседки


© 2000 Longsoft. Беседка кроссвордиста 2000-2017.